Пленарные заседания

23 ноября

Приветственные слова:

Председатель Московского регионального отделения, д.психол.н. Д.Б. Богоявленская

Член общественной палаты Российской Федерации, руководитель рабочей группы «Одаренное поколение» Комиссии по вопросам интеллектуального потенциала нации, д.п.н. Л.Н. Духанина

Главный специалист Департамента образования города Москвы А.М. Афиногенов.

Леонтович Александр Владимирович, к.психол.н., зам. директора МГДД(Ю)Т, председатель редколлегии журнала «Исследовательская работа школьников» Основные тенденции развития движения исследовательской деятельности учащихся: от первой до второй конференции

Ушаков Дмитрий Викторович, д.психол.н., профессор, зав. лабораторией психологии и психофизиологии творчества Института психологии РАН, первый вице-президентом Евроталанта, Европейского комитета по образованию детей и юношей при Совете Европы, зам. гл. редактора журнала «Психология. Журнал Высшей школы экономики»
Одаренность и исследовательское поведение

Восс Ханс-Георг Вильгельм, профессор психологии, Институт психологии Технического университета Дармштадта, Германия
Исследовательская деятельность в процессе обучения

Панов Виктор Иванович, член-корр. РАО, д.психол.н., профессор, зав.лабораторией экопсихологии развития Психологический институт РАО
К проблеме становления субъекта исследовательской деятельности

Вачков Игорь Викторович, д.психол.н., профессор, директор Института гуманитарных технологий МГППУ, главный редактор газеты «Школьный психолог»
Субъектный подход в исследовательской деятельности

Калачихина Ольга Данииловна, к.б.н., директор лицея №1553 «Лицей на Донской»
Исследовательская деятельность учащихся как основа обновления содержания образования

24 ноября

Сергеева Марина Глебовна, д.х.н., профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ им. М.В. Ломоносова, с.н.с. Института физико-химической биологии им. А.Н. Белозерского МГУ им. М.В. Ломоносова, зав. кафедрой биологии СУНЦ «Школа А.Н. Колмогорова» МГУ им. М.В. Ломоносова
Роль университета в формировании школьного образования

Савенков Александр Ильич, д.п.н., д.психол.н., профессор кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета
Концепция исследовательского обучения

Поддьяков Александр Николаевич, д.психол.н., профессор, зам. декана по научной работе факультета психологии Государственного университета – Высшая школа экономики
Овладение методологией многофакторных исследований как направление познавательного и личностного развития

Обухов Алексей Сергеевич, к.психол.н., доцент кафедры психологии развития, зам. декана по научной работе факультета педагогики и психологии МПГУ, гл. редактор журнала «Исследовательская работа школьников», зам. гл. редактора журнала «Развитие личности»
От спонтанного к осознанному любопытству: становление субъектности в исследовательской деятельности

Секция 1. «Психологические и социокультурные смыслы исследовательской деятельности»

Руководители: член-корр. РАО, д.п.н. Виталий Григорьевич Безрогов; к.психол.н. Лада Никитична Алексеева, к.психол.н. Алексей Сергеевич Обухов
Секретари: Екатерина Кондратьева, Ольга Ведерникова
Присутствовало 28 человек. Из 11 заявленных было 6 докладчиков.

Обухов Алексей Сергеевич, к.психол.н., Московский педагогический государственный университет, доцент кафедры психологии развития, зам. декана по научной работе ф-та педагогики и психологии, г. Москва
Социокультурные детерминанты развития и торможения исследовательского поведения

Алексеева Лада Никитична, к.психол.н., НИИ Инновационных стратегий общего образования, зам. директора, г. Москва
Процессы исследования и новые знания

Антипова Надежда Евгеньевна, к.психол.н., Филиал Российского государственного социального университета в г. Минске, доцент кафедры психологии, г. Минск, Республика Беларусь
Биография или автобиография: неклассическое исследование личности

Макарова Марина Филипповна, к.п.н. МОУ лицей № 37, зам. директора по НМР, г. Саратов
Связь творческой активности и исследовательской деятельности учащихся

Голубцова Татьяна Михайловна, ГОУ СОШ № 909, учитель материальных технологий, п. Голубое Солнечногорского р-на Московской обл.
Развитие современной конкурентоспособной личности: создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся

Могилева Вера Николаевна, к.психол.н., Воронежский государственный педагогический университет, доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики, г. Воронеж
Роль исследовательской деятельности в динамике личностных изменений участников телекоммуникационного проекта-олимпиады «Психология»

Секция 2. «Принципы и методы организации исследовательской деятельности учащихся»

Доклады на 23-е ноября

Руководители: к.психол.н. Александр Владимирович Леонтович, к.п.н. Лев Юрьевич Ляшко, Елена Вадимовна Хижнякова
Секретари: Олеся Гарина, Александра Ягупа
Присутствовало 50 человек. Из 18 заявленных докладов прозвучало 11.

Ляшко Лев Юрьевич, к.п.н., Общероссийская детская общественная организация «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего»», председатель, г. Обнинск Калужской обл.
Эффективные формы привлечения молодежи в науку

Захаренко Неонила Семеновна, к.п.н., МОУ гимназия № 39 «Классическая», директор, г. Тольятти
Исследовательская деятельность учащихся как компонент развития креативной личности

Роголев Александр Леонидович, Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кабардино-Балкарского государственного университета, технический директор Регионального центра Федерации нтернет образования, г. Нальчик
Исследовательская деятельность учащихся как средство развития их личности

Кузькин Николай Петрович, к.п.н., МОУ лицей №37, директор, г. Саратов
Организация и управление исследовательской деятельностью учащихся

Осипенко Людмила Евгеньевна, Минский областной институт повышения квалификации и переподготовки кадров, ст. преподаватель, г. Минск Республики Беларусь
Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся в условиях сельской школы

Бобровницкая Виктория Юрьевна, ГОУ Центр детей и юношества Ярославской области, методист, г. Ярославль
Развитие исследовательской деятельности учащихся в учреждении дополнительного образования (на примере реализации программы «Интеллектуальное творчество» инновационного проекта ГОУ Центр детей и юношества Ярославской области)

Додонов Евгений Дмитриевич, Уральский государственный педагогический университет, аспирант, г. Екатеринбург
Организационно-управленческая деятельность учителя в руководстве исследовательской деятельностью учащихся

Павлов Иван Иванович, МОУ «Таттинская гимназия», зам. директора по научно-методической работе, с. Ытык-Кель Таттинского улуса Республики Саха (Якутия)
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся как условие развития ценностно-смысловых компетенций

Макотрова Галина Васильевна, к.п.н., Белгородский государственный университет, ст. преподаватель, г. Белгород
Формирование учебно-исследовательской культуры учащихся в условиях углубленного изучения отдельных дисциплин

Петренко Ольга Леонидовна, к.т.н., ГОУ СОШ №204 им. А.М. Горького зам. директора по УВР, г. Москва
Использование технологии дебатов в учебно-исследовательской деятельности учащихся

Любимова Татьяна Сергеевна, СОШ №54 с углубленным изучением отдельных предметов, учитель начальных классов, г. Чебоксары
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся

Доклады на 24-е ноября

Руководители: к.психол.н. Александр Владимирович Леонтович, Ольга Ивановна Селюк
Секретари: Мария Ногина, Екатерина Кондратьева
Присутствовало 46 человек. Из 16 заявленных докладов прозвучало 10.

Леонтович Александр Владимирович, к.психол.н., Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества, зам. директора, г. Москва
О теоретических источниках исследовательской деятельности учащихся и современных научных и проектно-исследовательских школах, ведущих ее разработку

Трубецкая Нина Владимировна, Детско-юношеский центр «Норд-Вест», зам. директора, г. Москва
Возможности системы дополнительного образования для поддержки исследовательской деятельности учащихся в округе

Чалимова Розалия Абзалдиновна, ГОУ СОШ №1257 с углубленным изучением иностранного языка, учитель физики, районный методист, г. Москва
Ломоносовские чтения: вчера, сегодня, завтра

Болдырихина Валентина Никитична, к.б.н., доцент, Мичуринский государственный педагогический институт, доцент; Дом детского творчества Мичуринского районного, педагог доп. образования,  г. Мичуринск Тамбовской обл.
Теория и практика исследовательской деятельности учащихся

Давыдова-Мартынова Елена Игоревна, ГОУ гимназия № 1517, учитель информатики, координатор научно-исследовательской деятельности учащихся, г. Москва
Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5-6 классов: проблема выбора и формулировки темы исследования

Калачева Наталья Вячеславовна, к.психол.н., Казанский государственный университет, зам. директора Центра довузовского образования, г. Казань
Саморазвивающаяся исследовательская деятельность как форма дополнительного научного образования учащихся

Алексеева Елена Юрьевна, Центр довузовского образования, ГДДТ им. А.Алиша, педагог дополнительного образования; Казанский государственный университет, аспирантка, г. Казань
Особенности исследовательской деятельности старшеклассников в системе дополнительного образования: этапы, мотивы, проблемы

Каракчиева Инна Викторовна, Коми республиканский физико-математический лицей интернат, зам. директора по НМР, г. Сыктывкар
Исследовательская деятельность – основа организации процесса обучения КРФМЛИ

Селюк Ольга Ивановна, ГОУ СОШ №301, учитель биологии, руководитель научного общества, г. Москва
От научного общества учащихся – в большую науку

Роговая Татьяна Симановна, УО ГОСШ №4, руководитель НОУ, учитель информатики, г. Витебск Республики Беларусь
Научное общество учащихся – как одна из форм организации развития исследовательской деятельности учащихся

Резанова Екатерина Алексеевна, ГОУ гимназия №1527, педагог-организатор, учитель биологии, г. Москва
Программа развития исследовательской деятельности учащихся на примере организации и проведения исследовательски-познавательных форумов в гимназии

Секция 3.«Обучение исследовательской деятельности учащихся в рамках урока и элективных курсов»

Руководители: к.ф.-м.н. Александр Сергеевич Горелов, к.философ.н. Владимир Владиславович Глебкин
Секретари: Александра Мартынова, Лили Маргиева
Присутствовало 15 человек. Из 9 заявленных докладов прозвучало 4.

Глебкин Владимир Владиславович, к.философ.н., ГОУ Гимназия № 1514, руководитель Отделения теории и истории мировой культуры, г. Москвы
Типы научного мышления в курсе «Основы исследовательской деятельности»

Горелов Александр Сергеевич, к.ф.-м.н., Лицей №1553 «Лицей на Донской», учитель, г. Москва
Преподавание методологии научного исследования в старших классах средней школы

Лихачева Татьяна Вячеславовна, Гимназия №73 «Ломоносовская гимназия», зав. медиатекой, учитель химии, г.Санкт-Петербург
Становление ученика-исследователя как профессионально-педагогическая задача (опыт разработки спецкурса для профильного обучения «Основы исследовательской деятельности учащихся»)

Маркелов Евгений Владимирович, к.и.н., ГОУ Школа-интернат среднего(полного) образования «Интеллектуал», директор, г. Москва
Работа с индивидуальными учебными планами и система дополнительного образования школы-интерната «Интеллектуал»

Секция 4. «Исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников»

Руководители: д.п.н., д.психол.н. Александр Ильич Савенков, к.п.н. Роза Александровна Данилина
Секретари: Дарья Серова, Светлана Шевчук
Присутствовало 36 человек. Из 9 заявленных докладов прозвучало 4.

Комарова Ирина Васильевна, к.п.н., Карельский государственный педагогический университет, зав.кафедрой педагогики и психологии начального обучения, г. Петрозаводск
Исследовательская работа младших школьников: сущность и опыт организации

Пашевич Наталья Леонидовна, СОШ №3, учитель начальных классов, г. Житикара Костанайской области Республики Казахстан
Творческая группа как средство формирования экологической культуры через исследовательскую деятельность младших школьников

Данилина Роза Александровна, к.п.н., ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара», доцент, декан факультета дошкольного и начального образования, г. Арзамас Нижегородской обл.
Лонгитюдные исследования детской одаренности

Савенков Александр Ильич, д.п.н., д.психол.н., ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», профессор кафедры психологии развития, г. Москва
Учебное исследование на ранних этапах обучения

Секция 5.«Исследовательская деятельность учащихся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования»

Руководитель: к.психол.н. Александр Владимирович Леонтович
Секретари секции: Алиса Минаева, Анна Бадаева
Присутствовало 30 человек. Из 15 заявленных докладов прозвучало 6.

Тельтевская Нателла Вахтанговна, д.п.н., ГОУ ВПО Саратовский государственный социально-экономический университет, профессор,  г. Саратов
Опыт исследовательской деятельности как показатель качества профессиональной подготовки будущих учителей

Борисова Любовь Николаевна, к.п.н., Ростовский государственный педагогический университет, доцент кафедры управления образованием, г. Ростов-на-Дону
Научно-исследовательская деятельность как средство и условие развития личностных и профессиональных качеств студентов и преподавателей

Лестева Елена Викторовна, ФГОУ «Смоленский строительный колледж», преподаватель, г. Смоленск
Организации изучения учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности» с применением личностно-деятельностного подхода

Горлова Светлана Владимировна, ГОУ СПО «Пермский авиационный технику им. А.Д.Швецова», преподаватель, руководитель научно-исследовательского общества студентов, г. Пермь
Научно-исследовательская деятельность в Пермском авиационном техникуме как средство повышения образовательного уровня студентов и совершенствования профессиональных качеств преподавателей

Куклина Елена Николаевна, к.п.н.,Сочинский государственный университет туризма и курортного дела, зав. методический отделом, г. Сочи Краснодарского края
Возможности организации образовательного процесса в вузе по формированию опыта исследовательской деятельности студентов

Иванов Александр Леонидович, Психологический институт РАО, с.н.с., г. Москва
Организация исследовательской деятельности студентов-психологов, обучающихся по специальности «реабилитология»

Секция 6.«Методика организации исследований учащихся в области языкознания и филологии»

Руководители: Нина Ивановна Вилл, к.филол.н. Валерий Вячеславович Пазынин
Секретари: Дарья Серова, Светлана Шевчук
Присутствовало 23 человека. Из 7 заявленных докладов прозвучало 6.

Абрамова Светлана Владимировна, ГОУ лицей №1511 при МИФИ, учитель; МПГУ, аспирантка кафедры методики преподавания русского языка, г. Москва
Дистанционный курс повышения квалификации учителей «Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку»

Иванова Алла Игоревна, Лингвистический Центр «Бизнес-Лингва», преподаватель; МГУ им. М.В. Ломоносова, магистрантка факультета иностранных языков и регионоведения, г. Москва
Основания и этапы организации исследовательской деятельности при обучении английскому языку делового общения в Лингвистическом центре «Бизнес-Лингва»

Никулочкина Наталия Михайловна, ГОУ СОШ № 301, учитель русского языка и литературы, руководитель литературной секции НОУ «Интеллект», г. Москва
Анализ стихотворения в единстве формы и содержания (из опыта работы по организации учебно-исследовательской  творческой деятельности учащихся)

Ерошкина Екатерина Викторовна, к.филол.н., Лицей №1553 «Лицей на Донской», преподаватель русского языка и литературы, г. Москва
Роль читательского кругозора школьника в гуманитарной исследовательской деятельности

Вилл Нина Ивановна, ГОУ Лицей № 1553 «Лицей на Донской», учитель, председатель методического объединения по иностранным языкам, г. Москва
Учебно-исследовательские работы по лингвистической тематике

Пазынин Валерий Вячеславович, к.филол.н., ГОУ лицей № 1553 «Лицей на Донской», учитель русского языка, г. Москва
Исследовательские задания на уроках русского языка.

Секция 7.«Исследования учащихся в области наук об обществе, культуре и человеке»

Руководитель: к.психол.н. Алексей Сергеевич Обухов
Секретари: Мария Ногина, Екатерина Кондратьева
Присутствовало 17 человек. Из 10 заявленных докладов прозвучало 5.

Михалева Юлия Андреевна, Гимназия №73 «Ломоносовская гимназия», учитель русского языка и литературы, г. Санкт-Петербург
Методика организации исследовательских работ гуманитарной секции Ломоносовской гимназии

Цыренова Марина Геннадьевна, к.п.н., Бурятский государственный университет, докторант, г. Улан-Удэ
Реализация национально-регионального компонента исторического образования и проблемы исследовательской деятельности учащихся.

Заварзина Наталья Николаевна, МОУ Гимназия города Лабытнанги, учитель географии, руководитель НОУ «Гимназист»,
г. Лабытнанги ЯНАО
Краеведческий подход в организации исследовательской деятельности школьников

Мельникова Екатерина Юрьевна, ГОУ ДОД Детско-юношеского центра «Школа традиционной народной культуры», методист,
г. Вологда
Формирования опыта исследовательской деятельности учащихся в Детско-юношеском центре «Школа традиционной народной культуры» г. Вологды

Обухов Алексей Сергеевич, к.психол.н., Московский педагогический государственный университет, доцент кафедры психологии развития, зам. декана по научной работе ф-та педагогики и психологии, г. Москва
Развитие рефлексивного интереса к другому: исследования подростков в области социокультурной психологии и антропологии

Секция 8. «Методика организации исследований учащихся в области наук о Земле»

Руководители: к.г.-м.н. Елена Моисеевна Гурвич, к.б.н. Александр Сергеевич Саввичев
Секретари: Дарья Серова, Елена Лозицкая
Присутствовало 30 человек. Из 9 заявленных докладов прозвучало 8.

Саввичев Александр Сергеевич, к.б.н., Институт микробиологии им. С.Н. Виноградского РАН, с.н.с., г. Москва
Проектно-исследовательская позиция или содержательная компетентность

Гурвич Елена Моисеевна, к.г.-м.н., Дом научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, зав. лабораторией геологии и минералогии, г. Москва
Проблемы постановки задач и выбора методов их решения при руководстве исследовательскими геологическими работами учащихся

Грачева Раиса Габдрахмановна, к.г.н., Институт географии РАН, в.н.с., г. Москва
Подходы к выбору тем и объектов для исследовательской деятельности учащихся в области наук о Земле

Парфенова Аксана Михайловна, МГУ им. М.В.Ломоносова, химический факультет, кафедра коллоидной химии, н.с., г. Москва
Организация исследований учащимися природных объектов

Данилко Игорь Михайлович, СОШ №4, учитель географии и экологии, г. Туймазы Башкортостана
Организация внеурочной исследовательской деятельности учащихся по географии, в форме школьного географического клуба

Марков Владимир Петрович, ГОУ СОШ № 505, учитель химии и физики, г. Москва
Подходы и методы организации исследовательской деятельности учащихся в естественнонаучной предметной области

Огородникова Наталья Владимировна, ГОУ СОШ № 827, педагог-организатор, преподаватель географии, г. Москва
Использование технологии географического исследовательского проектирования в рамках различных профилей старшей ступени обучения

Шестернинов Евгений Евгеньевич, к.п.н., Общественный благотворительный фонд сохранения наследия Д.И.Менделеева, исполнительный директор, г. Москва
Методика организации исследований в естественнонаучной образовательной области

Секция 9.«Использование исследовательского подхода в преподавании химии и биологии»

Руководители: д.х.н. Марина Глебовна Сергеева, к.б.н. Ольга Данииловна Калачихина
Секретари: Елена Лозицкая, Юлия Чижикова
Присутствовало 37 человек. Из 8 заявленных докладов прозвучало 6.

Сергеева Марина Глебовна, д.х.н., Специальный учебно-научный центр «Школа А.Н. Колмогорова» МГУ им. М.В. Ломоносова, зав. кафедрой биологии, г. Москва
Создание методической базы для преподавания биологии в школе III ступени на основе технологии учебно-исследовательского обучения 

Пичугина Ирина Николаевна, ГУО Гимназия № 1, учитель географии, г. Жодино Минской обл. Республики Беларуси
Исследовательский подход деятельности школьников по формированию здорового образа жизни

Кустов Борис Борисович, ГОУ СОШ № 520 (с биологическими лицейскими классами), учитель биологии, руководитель школьного ДОО «Дети Солнца», г Москва
Модульные панели «Экомир»

Алёшин Степан Евгеньевич, СУНЦ «Школа им. А.Н. Колмогорова» МГУ им. М.В. Ломоносова, ассистент, г. Москва
Использование технологии учебно-исследовательского обучения в преподавании предмета «Планетарная биология» в 11 классе спецшкол

Попов Владимир Сергеевич, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, аспирант, г. Москва
Реализация исследовательского подхода в рамках преподавания современных методов систематики

Калачихина Ольга Данииловна, к.б.н., ГОУ лицей № 1553 «Лицей на Донской» директор, доцент СУНЦ МГУ им. М.В. Ломоносова,
г. Москва
Исследовательский подход в преподавании «школьной» биологии

Секция 10. «Методика организации исследований учащихся в экологическом образовании и природоохранном движении»

Руководители: Николай Павлович Харитонов; Юлия Андреевна Севрук
Секретари: Алиса Минаева, Анна Бадаева
Присутствовало 16 человек.

Харитонов Николай Павлович, Московский городской программно-методический центр дополнительного образования детей МГДД(Ю)Т, зав. отделом, г. Москва
Принципы подготовки и проведения исследовательских экспедиций в заповедниках и национальных парках

Севрук Юлия Андреевна, Эколого-просветительский Центр «Заповедники», координатор московской программы,  г. Москва
Проектная деятельность школьников на особо охраняемых природных территориях

Фролова Галина Ивановна, к.б.н., Центр детского творчества «Солнечный», зам.директора по научно-методической работе,  г. Рыбинск Ярославской обл.
Исследовательская деятельность старшеклассников в области экологии (программа работы творческого научно-исследовательского объединения «Экологический мониторинг»)

Секция 11. «Новые информационные технологии в исследовательской деятельности учащихся»

Доклады 23-го ноября

Руководитель: д.э.н. Игорь Святославович Демин
Секретари: Алиса Минаева, Сельби Назарова
Присутствовало 35 человек. Из заявленных 10 докладов прозвучало 3.

Демин Игорь Святославович, д.э.н., Финансовая академия при Правительстве РФ, профессор, г. Москва
Новые информационные технологии как инструмент построения исследовательской деятельности учащихся

Зачесова Елена Васильевна, Московский институт открытого образования, преподаватель и методист кафедры открытых образовательных технологий, г. Москва
Требования к функциональной грамотности в области информационных технологий руководителей исследований учащихся

Жаворонкова Елена Владимировна, Липецкий государственный педагогический университет, аспирант, г. Липецк
Об использовании новых информационных технологий при проведении занятий по экономике

Доклады 24-го ноября

Руководитель: к.п.н. Елена Николаевна Ястребцева
Секретари: Алиса Минаева, Сельби Назарова
Присутствовало 45 человек. Прозвучало 3 доклада с разных секций.

Скосырев Николай Николаевич, СОШ №76, учитель, г. Ростов-на-Дону
Критерии оценивания ученических проектов

Пашевич Наталья Леонидовна, СОШ №3, учитель начальных классов, г. Житикара Костанайской области Республики Казахстан
Творческая группа как средство формирования экологической культуры через исследовательскую деятельность младших школьников

Санчаа Татьяна Оюновна, к.п.н., Государственный лицей Республики Тыва, директор, г. Кызыл
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся «Специализированного учебно-научного центра субъекта РФ»

Секция 12. «Психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся»

Руководители: к.психол.н. Марина Ростиславовна Битянова, Марина Владимировна Пискунова
Секретари: Елена Лозицкая, Юлия Чижикова
Присутствовало 40 человек. Из 10 заявленных докладов прозвучало 7.

Битянова Марина Ростиславовна, к.психол.н., Московский городской психолого-педагогический университет, профессор; Центр социально-психологических проблем детства МГППУ, директор, г. Москва
Психологическое сопровождение ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности

Филимонова Ольга Геннадьевна, к.психол.н, МОУ «Сергиево-Посадская гимназия», зам. директора, психолог; Московский государственный областной педагогический университет им. М.А. Шолохова, ст. преподаватель кафедры психологии развития, г. Сергиев Посад Московской обл.
Психологические механизмы формирования интереса учащихся к исследовательской деятельности

Беглова Татьяна Владимировна, Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», психолог – методист, г. Москва
Программа развития проектного мышления у младших подростков «Учимся решать проблемы»

Пшеничнер Александр Борисович, Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества, Центр экологического образования, педагог-психолог, г. Москва
Юный исследователь: поиск критериев психологического диагноза

Теплицкая Александра Глебовна, НОУ СОШ «Росинка», педагог-психолог, г. Москва
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как ресурс в работе школьного психолога

Ткаченко Наталья Владимировна, ГОУ лицей №1553 «Лицей на Донской», педагог-психолог; Московский городской психолого-педагогический университет, аспирант, г. Москва
Создание диагностического комплекса для отслеживания развития субъектной позиции в исследовательской деятельности

Галеева Наталья Львовна, к.б.н., ГОУ СОШ № 196, учитель; МПГУ, доцент кафедры управления развитием школы, г. Москва
Технология организации исследования учащимися собственного стиля учебной деятельности в целях саморазвития и самокоррекции