Приветствия участникам

Я хочу поздравить участников конференции и пожелать им дальнейших успехов в осуществлении их благородной миссии!

Когда мы говорим об исследовательской деятельности, мы имеем дело с предметностью, не дающей ответа на вопросы, которые мы сами обнаруживаем. Исследовательская деятельность является в широком смысле познавательной. Это значит, что она не имеет четко определенных границ. Движение познания развивается свободно, т.е. есть только объект и нет четких границ, его познание ограничивающих. Подлинное развитие исследовательской деятельности и есть процесс творчества, он лежит в его основе.

Итак, исследовательская деятельность это путь познания и творчества, но почему это путь развития творческих способностей?

Ответ на этот вопрос дан уже век назад. У С.Л.Рубинштейна мы читаем, что «субъект не стоит „за“ своими деяниями, не выражается и проявляется в них, а в них порождается». Поэтому осуществление исследовательской деятельности порождает исследователя. Не испытав чувства творчества не может появиться и потребность в нем. И дети — «исследующие» пишут:

Чувство нового завоеванное,
Чувство самого в мире нового,
Незаношенного, ненадеванного,
Неоткрытого, неготового!

Председатель Московского регионального отделения Российского психологического общества, доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Д.Б.Богоявленская

Уважаемые коллеги!

Новое поколение всегда придаёт импульс развитию отечественной и мировой науки. И очень важно ещё в школе и в вузе выявлять юные и молодые дарования, вовремя оказывать им поддержку в зарождающемся исследовательском поиске, в формировании и в реализации научных интересов. Важно, чтобы каждый начинающий исследователь и изобретатель не был обделён вниманием педагогов и учёных, поскольку хорошо известно, что успехи в начале жизненного пути вдохновляют будущих учёных на новые открытия и идеи.

Есть уверенность в том, что ваша конференция продолжит анализ и научное обобщение позитивного опыта, выработает рекомендации по активизации исследовательской деятельности учащихся в образовательном пространстве. Есть уверенность и в том, что научная и практическая деятельность участников конференции будет способствовать выходу одарённых молодых людей на современные и актуальные проблемы науки и техники.

Искренне желаю вам успешной работы на конференции и в повседневном научном и педагогическом труде.

С уважением,
член Общественной палаты Российской Федерации, руководитель Рабочей группы «Одарённое поколение» Комиссии по вопросам интеллектуального потенциала нации, доктор педагогических наук

Л. Н. Духанина